Летняя практика

Автор: администратор

Концепция «инстерГОДа» основывается на простой, истёртой истине: обращение к наследию, разработка его потенциала — не только забава историков или, того хуже, реваншистов, а потенциальный источник улучшения качества жизни, источником нового вдохновения и местом приложения своих рук.


Города Калининградской области сохранили — волею судьбы, прошлого небрежения, заботы некоторых энтузиастов — единственное в своём роде, и почти совершенно неизученное собрание архитектурного наследия международного значения: здесь на объекте можно познакомиться со школами и теориями, иначе остающимися лишь книжными терминами, можно первооткрыть, изучить и развить. Чем в тысячный раз проводить учебную практику на школьном дворе — пожалуйте к нам!

Зодчество Восточной Пруссии уже со средневековых времён отличала характерная черта: полностью готовыми и разработанными сюда приносились лучшие теории архитектуры и градостроительства, приносилились, применялись — и забывались. Последующее развитие этих же теорем оставалось уделом тех мест, где они были изобретены, в провинции же всё продолжали и продолжали следовать прошлогодним модам… а там и прошловековым… а там вдруг оказывалось, что в смешных фасонах прошлых лет много здравого, и неплохо было бы вернуться обратно и изучить их поподробнее.

Так происходило и в 18, и в 19, и даже в начале 20 века. Одних интересовали идеальные замки орденских лет, других — патерналисткий социализм сельских поселений Фридриха Великого, третьих — необъяснимая гармония построенных безо всякого воздействия архитекторов городков. В начале 21го город Черняховска предлагает архитектурно-строительным ВУЗам три, на первых порах, пилотных участка своей территории, для изучения, согласно учебным планам, картирования, документации, осмысления и обсуждения:

  • жилмассив «Пёстрый ряд» Ганса Шаруна, 1921—1924 гг.
  • городской парк Гуго Кауфманна, 1925—1928 гг.
  • парк Победы Сергея Рериха и Оксаны Мелюшко, 1999—2000 гг.

Консультации окажут специалисты с места и из-за рубежа.

Результатом этой компоненты «инстерГОДа» должно стать не только исполнение учебных заданий, превращение города в учебную лабораторию и натурный учебник, но и поиск путей реконструкции и оживления — сперва первых трёх, а позднее и прочих районов. Поддержкой практикантам станут составляемые жителями и краеведами «Биографии домов», а также участие заинтересованных мастеровых «Учебных мастерских», которым такие работы тоже станут учебным заданием: взаимообучение студентов, жителей и мастеровых преодолеет извечное профессиональное отторжение и недоверие.

Включение в учебные планы или использование как темы дипломов приветствуется, возможно, по обсуждении, и осуществление лучших работ. Сперва же эстафета будет передана SESAM.

Необходимые учебные материалы, карты и учебники выложены на этой странице («полезные тексты», «прусское зодчество», «карты», «фотодокументация» и иные темы).

Оставить комментарий






Спонсоры: