«НОВЫЙ ЧЕРНЯХОВСКий»

Автор:

Фестиваль современного искусства в замке Инстербург объявляет конкурс на составление эскизного проекта-идеи памятника Ивану Даниловичу Черняховскому в городе Черняховске.
К участию приглашаются архитекторы, скульпторы, художники, дизайнеры, поэты философы и прочие.
Участникам предлагается в свободной форме изложить самые невероятные идеи памятника нового типа. Организаторы не ставят никаких ограничений для фантазии участников, а также сообщают, что реализация проекта в натуре — это не задача конкурса.
Также организаторы подчеркивают, что не строят планов по сносу или переносу существующих памятников Черняховскому, а предлагают лишь ревизию смысла и отношения к памяти советского генерала.

Должно ли советское прошлое быть разрушено до основания, чтобы установить на его месте новых идолов? Что произойдет с сотнями городов, где главная улица — это улица Ленина? Но самый актуальный вопрос: какой облик нужен сейчас малым городам, пронизанным советской промышленностью, топонимикой, культурой, бытом. В данном случае не подойдет ни политика laissez-faire, ни псевдопатриотические сооружения, видом монументальных госансамблей уродующих площади городов по поводам юбилейных торжеств. Наиболее важным в решении такого вопроса представляется мнение сознательной интеллектуальной общины. Только широкой, повсеместной программой конкурсов и дискуссий можно повлиять на ход формирования городов с такой сложной судьбой, с проблемным будущим.
Монумент советскому генералу, — каким он может быть сегодня, если его сделает не Церетели? Что получится, если молодые современные деятели проявят интерес к этому сюжету, выразят мнение о персонаже, который, с одной стороны, уже перешёл в топонимику, а с другой — остается «темной лошадкой». Сегодняшние памятники страдают ретро-традиционализмом, модернизм не нравится обывателям, постмодернизм слишком субъективен. Наступает время новых, социально ответственных решений: удачное исполнение станет началом возрождения целого города.
Черняховск (бывший немецкий Инстербург) навсегда останется российским Черняховском в составе аннексированной территории Калининградской области, но что говорит это имя жителю города сейчас? Что оно будет говорить через 20 лет? Чтобы не провалить в небытие самое название, то, с чего начинается город, необходимо провести реновацию этого имени.

Премия за лучший проект: пополняемая библиотека по архитектуре ХХ века

Технические требования к проекту:

Функциональные и градостроительные аспекты: Архитектурное решение эскизного проекта-идеи должно носить остроактуальный характер. Конкурсная программа предполагает поиск ответов на вопросы, поставленные выше, аналитический и критический взгляд на обозначенные проблемы. Авторам предлагается использовать язык архитектуры для формирования совершенно нового «критического текста», который возможно позволит в будущем перейти к воплощению замысла в технологиях прямого действия. Приветствуется активное, преобразовательное воздействие на городскую среду. Мы сознательно призываем не к конъюнктурному подходу «включения в контекст», наша задача — реконструкция, ре-моделирование, как городского пространства, так и эмоционально-интеллектуальных положений, обуславливающих её существование. Функционально в градостроительной системе Черняховска новый памятник должен стать своего рода ядром или метафизическим семенем, из которого затем взрастут побеги нового города, архитектура которого будет органично выстраиваться на новом актуализированном содержании. Объект, таким образом, по желанию авторов может трактоваться как целая принципиально новая крупная градостроительная единица — новая (в том числе — автономная) зона в общем контексте городского плана (музей, культурный центр, мемориальный парк, квартал и др.).

Конструктивно-технические аспекты:
В графической части и пояснительном тексте к эскизному проекту-идее памятника желательно дать короткие предложения по основным конструктивно-техническим и инженерным аспектам проекта. В зависимости от степени проработки проекта, которую определяет сам автор, в том или ином объёме может присутствовать наименование или описание выбранных инженерно-технических систем, технологий жизнеобеспечения объекта и так далее. Никаких специальных требований или ограничений по типам конструкций, применяемых материалов, изделий, деталей, устройств, инженерных систем и так далее не устанавливается. Особо приветствуется проявление фантазии и свободный выбор. По желанию, участники могут представить своё видение основных принципов реализации проекта-идеи.

Формально-эстетические аспекты:
В пояснительном тексте участникам предлагается (в зависимости от характера и степени проработки эскизного проекта-идеи) изложить основные предпосылки формообразования проектируемого объекта (средовые, градостроительные, конструктивно-технические, критические, эмоционально-интеллектуальные, метафизические, экзистенциальные и любые иные), — в том числе: с учётом его работы как новой градостроительной единицы.
Никаких специальных директивных требований по стилю, пластике, геометрии, цвету и так далее не предусматривается.
Для участников, занимающихся и интересующихся проблемами городской среды, приветствуется выдвижение предложений по исполнению проекта-идеи в качестве предполагаемой основы будущего «средового регламента» (подразумевается трактовка объекта как диктующего элемента реконструируемой городской среды).

Потенциальные участники: К участию в конкурсе приглашаются прежде всего: студенты архитектурных и художественных ВУЗов, архитекторы, художники, скульпторы, дизайнеры, философы, поэты, писатели… Проекты-идеи принимаются не только от студентов и профессионалов, но и от всех желающих, заинтересовавшихся данной темой, способных выполнить минимальные требования и дать ответ на вопросы, поставленные настоящей программой.

Состав проекта, особенности подачи материала:

Основные проектные материалы:

  • графическая часть:
    архитектурная графика в свободном составе (генпланы, планы, фасады, разрезы, перспективы, аксонометрии и другие в том числе составные и сложные формы графического представления). Обязательными являются как минимум одно изображение, максимально раскрывающее замысел (снабжённое схемой генплана или ситуационным планом, объясняющим привязку проекта к существующей городской среде). Графическая часть в обязательном порядке снабжается текстовой частью.
  • текстовая часть:
    архитектурный замысел, изложенный в виде авторского текста достаточного объёма, с учётом всех указанных в программе требований и пожеланий. Текстовая часть, в отличие от графической, может быть абсолютно самодостаточной — то есть выступать как специальное дополнение к архитектурному проекту, либо подаваться в принципе отдельно от проекта (или без проекта) в форме самостоятельного литературного произведения (концепция, стихотворение, поэма, повесть, рассказ, пьеса и др.)

Особенности подачи проекта:Абсолютное большинство поданных на конкурс проектов будет демонстрироваться в электронном виде летом 2011 года в период с 16 по 24 июля в составе специальной медиа-инсталляции, которая будет построена в замке Инстербург в городе Черняховске Калининградской области.
Часть проектов (избранные 5 шт.) будут выставлены в печатном виде, как бумажная часть инсталляции. Присланные отдельно в виде литературных произведений тексты будут зачитываться на специальных чтениях и в ходе предполагаемого круглого стола, посвящённого подведению итогов конкурса, обсуждению предложенных идей и презентации всего проекта.
В связи с указанными особенностями подачи и презентации проекта, предполагается, что каждый участник представит на конкурс как минимум один свёрстанный для печати макет скомпонованного планшета с графической и текстовой частями (в разрешении не менее 200 dpi) размерами 1000 х 1000 мм, либо полностью отдельный текст (литературное произведение) в формате *.doc или *.txt.
При подаче свёрстанного макета планшета крайне желательно высылать с ним отдельные графические и текстовые материалы (вошедшие или не вошедшие в его состав), которые будут затем использоваться для создания демонстрационного фильма в составе медиа-инсталляции. Количество вариантов проекта или разных проектов, подаваемых от одного участника, не ограничено. Состав и количество дополнительных графических и текстовых материалов также не ограничены.

Срок подачи: до 1 мая 2011 года

Регистрационная форма конкурса

Блог конкурса

Координатор конкурса Дмитрий Козлов (СПб)

Координатор конкурса Александр Стругач (СПб)

Оставить комментарий






Спонсоры: