«Черняховску повезло с наследием»

Автор: администратор

Заметка калининградского журнала «Строй-Интерьер» вкратце познакомила читателей с прошедшим черняховским коллоквиумом. К сожалению, краткость привела и к ряду ошибок.

Черняховску действительно повезло с жилым комплексом Ганса Шаруна, великого германского архитектора, но радость видеть этот комплекс не мешает здраво оценивать его — и именно для такой оценки и собирался черняховский коллоквиум. Он наглядно показал, в каком ряду предшественников и последователей стоят эти сегодня, увы, потраченные временем дома — и каково их отличие от многих прочих. Подобные им мы найдём и по иным улицам Черняховска, и в Берлине, и в Магдебурге…—эти были первыми, возведёнными после манифеста Цветного строительства (Бруно Таут, 1919 г.), архитектором, подписавшим этот манифест, в городе, чей бургомистр, единственный во всей Германии, тоже был среди подписавших.
В России подобных комплексов больше нет, как нет в России и иных построек Шаруна.

Разумеется, в становлении самого Шаруна эти дома тоже были немаловажны. Он их вскоре перерос, и дарование своё раскрыл совершенно иными постройками уже в Бреслау и Берлине — тем важнее истоки: такого Шаруна более нет нигде. Они, в том числе, помогают привлечь к городу и его застройке внимание архитекторов-строителей многих стран мира.
К сожалению, и им не поддалась фраза: «Шарун… персонализировал функцию здания, сделав ее более индивидуальной, уменьшив до масштаба локального социума, для которого предназначено здание.»

Впрочем же проект «инстерГОД» не только в Шаруне и его творческом методе видит перспективы развития, причём не только новой архитектуры: они — в работе с наследием как таковым, в обращении к нему для собственного роста. Архитекторы периода Восстановления работали в жесточайших финансовых рамках — при недостатке квалифицированной рабочей силы — без изысканных материалов — и с мечтой о подлинно местной, прусской архитектуре в душе. Поняв, как это делали они — это сможем и мы. В этом ключе «инстерГОД» благодарен пожеланию «Строй-Интерьера», чтобы стал он «механизмом… внедрения архитектурно-реставрационных практик в любом из малых городов Калининградской области, каждый из которых — уникален.»

comments powered by HyperComments

Спонсоры: