Реновация привокзального сквера

Автор: администратор

Лицо современного города — далеко не только объёмы зданий и транзитные пути, постулируют Гузель Миниханова, Ксения Пузакова и Елена Титова (куратор: Александр Попадин): рекреационные зоны, вот что выделяет каждый отдельный город из общей массы, придает ему специфику наравне с архитектурой.

Таких рекреационных зон в Черняховске немало: тут и сквер у конной статуи Барклая-де-Толли, где собираются скейтеры, тут и площадь Ленина с молодёжными движениями, и сквер у гостиницы «Кочар», тоже молодёжный, но иначе, и транзитная площадка у «ГринВеста», и скамейки у дома культуры, привлекающие пожилых…

На площади генерала Черняховского проходят городские торжества, а по соседству от него лежит привокзальная площадь, сквер по параметрам и транзитный узел по функциональному назначению. Это уже выделяет данные площади из массы городских площадей: чёткого назначения, скорее, специфики, те не знают. Не выработаны они и тут — это стало отправной точкой студенческого обследования.

Структура

По результатам натурного обследования разработана новая структура сквера, согласно естественно возникшему делению, с «тихой зоной» ближе ко входу на вокзал, и «шумной зоной», что приближает нас к выходу в город. При этом существует и средняя зона, в которой приезжему следовало бы получать сведения о городе, в котором тот оказался. Отсюда и определения каждой зоны:

  1. Зона адаптации (тихая)
  2. Зона информации (нейтральная)
  3. Зона решений (громкая)

Первая и последняя зоны предопределены для отдыха, средняя становится информационным центром. Осуществление поэтапное.

Сценарий

Большинство пребывающих на площади — «гости города», причём 80% из них отъезжают на машинах, на собственно площадь и не заходя. Значит, к оставшимся 20% необходимо привлечь и обывателя, и работающих по соседству, и живущих рядом родителей с детьми.

1. «Цветная провинция»

Идея небольших городов, связанных цветом, найдёт своё отражение в привокзальном сквере, отправной точке дорог и в центр города, и к соседям, привлечёт не только пассажиров прибывающих или отправляющихся поездов.
Малая архитектура из цветных лавочек, цветовых полосок по периметру сквера, стенды с информацией об истории городов-соседей, поддержит этот сценарий.

2. «Железнодорожный музей под открытым небом»

Рядом с вокзалом, в зелёном уголке, уже стоят два паровоза-памятника: их и другие «вокзальные элементы» стоит вынести наружу, на площадь, привлечь к ним внимание горожан и создать своеобразный музей под открытым небом. На открытых площадках встанут выставляемые объекты, включатся в единую структуру сквера.

3. «Сквер семечки»

«Семечка» — символ и залог постоянных разговоров, получения информации и просто приятного времяпрепровождения — отчего только ей не посвящали доселе скверов? И отчего не сделать первый такой сквер — тут?

comments powered by HyperComments
"Россия 1"
2012-08-06 07:35:43
<object classid="clsid:6bf52a52-394a-11d3-b153-00c04f79faa6" width="320" height="240" codebase="http://activex.microsoft.com/activex/controls/mplayer/en/nsmp2inf.cab#Version=5,1,52,701"><param name="name" value="mediaplayer1" /><param name="url" value="http://kaliningrad.rfn.ru/v/81321.asf" /><embed type="application/x-mplayer2" width="320" height="240" src="http://kaliningrad.rfn.ru/v/81321.asf" name="mediaplayer1"></embed></object>
администратор
2012-08-20 07:36:00
Жаль, что последние два сценария остались лишь названными, не разработанными. Идеи определённо нужно подхватить. И ответить, наконец, на лежащий на поверхности вопрос: отчего именно нынешняя привокзальная площадь избегаема посетителями? Без такого ответа, нет гарантии, что красиво нарисованные клумбы действительно помогут оживить это место.

Спонсоры: