НОВЫЙ ЧЕРНЯХОВСКий. Замковый пруд

Автор: администратор

Конкурсный проект памятника Ивану Черняховскому в Черняховске, представленный Ири Грабмюллер (Франкфурт-на-Майне).

«Новый Черняховск»

Непросто обосновать сегодня необходимость установки военных памятников участникам Второй Мировой войны, спустя 65 лет после её окончания. Стоит вспомнить споры по поводу открытия в 1992 г. в Лондоне памятника маршалу британских Королевских ВВС Артуру Харрису, под руководством которого осуществлялись разрушительные бомбардировки немецких городов. Неуверенность и неопределенность появляется именно тогда, когда приходит осознание того, что среди жертв войны есть и безвестно погибшие и те, чьё имя всенародно известно. Я имею в виду, в данном случае, воевавших, а не гражданских людей.
(далее…)

НОВЫЙ ЧЕРНЯХОВСКий. Черный генерал-хранитель

Автор: администратор

Конкурсный проект памятника Ивану Черняховскому в Черняховске, представлен Иларионом Пикиным (Чернигов)

Черный генерал-хранитель

Идея, реализованная в проекте – переворачивает основы традиционного восприятия памятника. Понимание, трансформирующееся в истории искусства от статуи на пьедестале (Античность, Возрождение) к фигуре, установленной на уровне зрителя (Роден), к абстрактным и сюрреалистическим формам памяти явлений, теперь меняется в очередной раз. Предлагаемый вариант – идея ХХI века!

Иван Черняховский – освободитель, защитник и хранитель города. Своей шинелью он, как святой, покрывает все советское наследие этой земли, оказавшее сейчас в сложной ситуации. С каждым годом, отодвигаясь в прошлое, миф о Черняховском крепнет. Объединяя соображения о генерале – защитнике и хранителе города с механикой летающих объектов, получаем – Летающий памятник Черняховскому. Фигура генерала окрыленная летает над городом по установленным авторами маршрутам и расписаниям, которые согласуются с событиями жизни города и его жителей. Черная фигура (согласование с фонемой фамилии)в небе ассоциируется и с ангелом местного цвета (отрицая коннотации религиозных предрассудков и вполне удовлетворяясь формальной логикой), и с Икаром нового времени (после «Победы над солнцем»).

Зрители наблюдают памятник, задрав головы в небо, отслеживая путь перемещения крылатой фигуры, всегда оценивая ее в разных ракурсах городского ландшафта.

Механика летающей конструкции здесь не предлагается и даже при реализации должна держаться в секрете от обывателей, чтобы служить укоренению чудесной мифологемы.

НОВЫЙ ЧЕРНЯХОВСКий. Blackhoffsk

Автор: администратор

Конкурсный проект памятника Ивану Черняховскому в Черняховске, представлен Аристархом Цифровым и Архипом Поищи

Blackhoffsk

Памятник Черняховскому – как кантовская «вещь-в-себе».  Объект, внутрь идеи которого невозможно проникнуть. Мы обладаем воспоминаниями и считаем, что понимаем информацию о человеке, погибшем на войне генерале. Но определить что такое Черняховский сегодня – можно лишь при субъективной выборке материала из культурного наследия его имени. Любая из таких попыток слишком конкретна и не выдержит критики, в конечном итоге.

Оставляя без комментариев методику советской топографической рекламы имен идеологических героев, выдвигаем иррациональную концепцию освоения памяти Черняховского. Имя-вещь, имя-табу, имя-космос, имя-жизненный процесс.

Современный Черняховск – место неопределенное, потерянное во времени, находящееся в ситуации, когда одна часть города умирает, а прямо на ней, как отторженный, несамобытный организм, растет совершенно другая. Разорванное пространство. Облик города уже немыслим без чего-то рассыпающегося или зарастающего травой.  Образ темный, очень созвучный имени генерала. Темные ночи, отсутствие городского освещения и общий упадок городского хозяйства, все это лишь подчеркивает цветовые коннотации.

Памятник представляет собой группу объектов, расположенных в разных частях города. Объекты – супрематические модели (Посвящения Казимиру Малевичу), простейшей геометрией дающие впечатление вечности, фундаментальности и одновременно провозглашающие безучастность мира идей к человеку и природе, ко всему живому. Объекты выполнены из черного сверхпрочного пластика.

Куб, цилиндр, шар и пирамида – фигуры, составляющие базовый арсенал архитектурных форм. Каждая их них обладает своим набором символических качеств и урбанистических традиций. Их расположение функционально обусловлено: башня ратуши на главной площади, куб – жилого пространства, шар для паркового пространства и пирамида для мемориального

Объекты маркируют функции городских пространств, но сами не являются функциональными. Полые внутри они содержат лишь воздух, воздух города Черняховска.

НОВЫЙ ЧЕРНЯХОВСКий. Арка

Автор: администратор

Конкурсный проект памятника Ивану Черняховскому в Черняховске, представленный Ольгой Башниной и Вячеславом Лютынским.

«Черняховский И.Д.»

(далее…)

НОВЫЙ ЧЕРНЯХОВСКий. Кентавр

Автор: администратор

Конкурсный проект памятника Ивану Черняховскому в Черняховске, представленный Екатериной Данильченко

«Необходимый миф о заступнике», эскиз-идея


(далее…)

Спонсоры: